Свет православия

zakatzimaС 27 февраля начался Великий пост. До сих пор, некоторые люди относятся к нему, как к диете и не знают, для чего он нужен. Между тем, правильное понимание значения поста, не только облегчает жизнь верующего, но и помогает ему провести это время для спасения своей души. Благочинный церквей Воскресенского округа протоиерей Сергий Зибров разъяснил особенности этого важного для любого православного христианина периода жизни.

Святые отцы и учители Церкви всегда предостерегали от предрассудков и суеверий, которыми обольщались иногда и древние христиане. Причем, в последнее время появились так называемые околоцерковные суеверия. Многим прихожанам больше нравится доверять устным источникам информации – нашим бабушкам. Предрассудки, следование всяким приметам и обычаям, соблюдение нелепых внешних форм некоторых обрядов, объясняются недостатком знания о них. Заблуждения людей усугубляются, когда они занимаются гаданием или изучением гороскопов.О том, как важно православному христианину не поддаться суевериям,гадать,особенно в Святочные дни, об этом мы беседуем с членом миссионерского отдела Московской епархии настоятелем храма преп. Сергия Радонежского священником Сергием Якимовым.

Владимир Николаевич Лосский, Епископ Петр (Л'юилье)

Символ веры - это торжественное исповедание христианских догматов, которое читается или поется во время литургии, перед началом евхаристического канона. Первое слово этого священного текста - Верую - связано с каждым последующим членом Символа и придает этому изъявлению общей веры христианского народа характер личного участия и ответственности каждого члена Церкви, который произносит вместе с другими "верую", и далее "исповедую", "чаю" (ожидаю с надеждой). Но достаточно ли исповедовать одними устами, даже со всем сердечным благоговением, если ум не прилепляется к смыслу этих слов, найденных отцами Церкви, чтобы Богооткровенная истина стала доступной каждому человеческому разуму, просвещенному верой во Христа?

Протоиерей Александр Волохов

Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду и при призывании крестящим его имени Пресвятой Троицы, Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Духом Святым в жизнь духовную и святую.Тем самым крещаемый вводится в Церковь и становится ее членом.

Странно, но неверующие люди абсолютно точно знают, что такое вера. Каких только глупостей от них не наслушаешься. Вот лишь наиболее приличные формулировки:

-попытка объяснения пугающих стихий природы неразвитым первобытно-общинным сознанием;

-надежда на воздаяние за несправедливую жизнь и на месть угнетателям, надежда на утешение;

-подсознательное чувство несовершенства человека и тоска по такому совершенству;

-эволюционно выработавшееся стремление постулировать индивидуальные и общественные интуиции в целях продолжения рода и вида (поскольку для выживания больших сообщностей, имеющих черты социализации, необходимы некоторые правила, условно называемые "нравственность", постольку вера имеет дарвинистское значение коллективного выживания).

-и даже... фрейдистский комплекс жестокого родителя-отца (как говорится, у кого чего болит).

Хотим мы или нет, но следствием греха в сотворенном мире является смерть. Не смерть обычная, когда умирает твое тело. А смерть страшная, вечная, находящаяся вне времени и оттого нескончаемая.

Слово "церковь" это многозначное слово-омоним. И означает разное в зависимости от контекста. Контекст верно может различить тот, кто знаком с проблемой. Для большинства же церковь - это прежде всего организация. Вот два самых расхожих мнения о церкви:

Воскресные школы существовали в дореволюционной России, они возникли в середине XIX в. по инициативе передовой интеллигенции, главным образом, студенческой молодёжи.В XIX веке в церковно-приходских школах учились только дети и это были обычные школы, в которых кроме Закона Божия преподавались дисциплины обычной светской образовательной программы. В наше время в воскресных школах учатся люди всех возрастов. О православном образовании в Воскресенском благочинии мы беседуем с членом Епархиального отдела религиозного образования и катехизации протоиереем Евгением Каштановым.

Важность миссионерской и катехизаторской работы Церкви в современном мире трудно переоценить. Вопрос о церковной миссии, формах и методах духовного просвещения обрел особую актуальность 10-15 лет назад. В декабре 1995 года решением Священного Синода был создан Синодальный миссионерский отдел, а позже аналогичные отделы появились на епархиальном уровне. Настоятель храма преп. Сергия Радонежского священник Сергий Якимов является членом миссионерского отдела Московской епархии. С ним мы беседуем о проблемах, которые решает священник, выполняя миссионерскую работу.

В последние годы многие люди возвращаются к православной вере. Но, зачастую, их вера ограничивается Крещением детей, посещением храма, только для того, чтобы поставить свечки и отдать записки. Как же должен жить истинно православной христианин. Об этом мы беседуем с благочинным церквей Воскресенского округа протоиереем Сергием Зибровым.