Новости

046 марта во всех храмах совершался особый чин прощения, когда священнослужители и прихожане взаимно просили друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними. В храме святителя Иоанна Златоуста Божественную Литургию возглавил благочинный церквей Воскресенского округа протоиерей Сергий Зибров.

174073 марта в приходском доме Вознесенского храма села Барановское состоялось подписание акта о безвозмездной передаче трех зданий, относившихся ранее к сельской больнице, церковной общине. На подписании акта присутствовали руководитель администрации Воскресенского района А. И. Частий, глава Ашитковского поселения Воскресенского района О. И. Сухарь, главврач первой городской больницы Э. А. Анцупов, председатель совета депутатов Воскресенского района Н. И. Гончаров, представители местной администрации, помощник благочинного церквей Воскресенского округа священник Евгений Доля и настоятель храма священник Сергий Рыбаков.
После встречи обсуждался вопрос об открытии на территории первой городской больницы часовни.

17376Возлюбленные братья-сопастыри,
дорогие братья и сестры!

Наступает время Великого Поста, когда надлежит, предаваясь воздержанию, усердно молиться, каяться в грехах, творить дела милосердия. В церковных песнопениях говорится: «постное время светло начнем», тем самым подразумевается, что период Святой Четыредесятницы, хотя и сопряжен с сокрушением человека о своем недостоинстве и обуревающих его страстях, ведет к внутреннему самосовершенствованию, а значит, приближает к Богу, Который есть Свет. Вспомним наставление Спасителя, о котором нам повествует Святое Евангелие: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры… чтобы показаться людям постящимися… Когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:16–18).

Господь призывает относиться к посту как к праздничному событию для человека, совершающего подвиг воздержания не ради похвалы от внешних, но ради Самого Бога, любви к Нему. Действительная наша цель — «преплывше поста великую пучину», стать сначала свидетелями Страстей Господних, а затем достойно встретить Светлое Христово Воскресение. Ведь нас ради распявшийся на Кресте и тридневно воскресший Спаситель победил грех и смерть. Надлежит нам ответить на это особым сыновним усердием в исполнении Божественных заповедей!

В великопостные дни многократно повторяется молитва преподобного Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего». В ней кратко и емко сказано о том, как надлежит подвизаться постящимся: не тратить время попусту, не своевольничать, не увлекаться праздными разговорами, но быть целомудренными, смиренными и исполненными любви, а главное — четко различать свои собственные недостатки и никого не осуждать. В этом сокровище святоотеческого наследия в сжатой форме содержится богатейшее по содержанию наставление о том, как вести духовную жизнь.

Воздержание в пище в дни Великого Поста является особенно строгим. Церковная традиция учит нас, что телесное самоограничение помогает духовному обновлению человека. В связи с этим важно памятовать, что ограничение в снедях — это не какая-то «лечебная диета», как иногда говорят, а важная составляющая часть молитвенного подвига, совершаемого верующими. Случается, что тяжело больным людям бывает не под силу бремя поста. Эти вопросы можно в духе любви решить со священником на исповеди. Каждый должен нести бремя по своим силам.

В богослужебной книге великопостного периода, Триоди Постной, есть слова, обращенные к человеческой душе: «насладися сытостию поста прилежно». Кому-то покажется, что здесь есть противоречие, но оно только кажущееся. Через усердную молитву, через продолжительные и умилительные богослужения, в том числе чтение Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского, через предваряемое искренним сердечным покаянием причащение Святых Христовых Таин душа воистину насыщается по слову Господню: «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Ин. 6:35).

Желаю вам, возлюбленные о Господе, в духовном усердии и сердечной радости спасительно провести время Великого поста, а затем, подобно евангельским мудрым девам, в готовности встретить Светлое Христово Воскресение. Да пребывает с вами благословение Божие!

+ Ювеналий,
митрополит Крутицкий и Коломенский


www.mepar.ru

Дорогая Лидия Николаевна,
братия сопастыри, дорогой Александр Петрович,
уважаемые участники нашей встречи!


Для меня большая честь встретиться с вами, и я хочу выразить радость по поводу того, что в последнее время стали регулярными мои собеседования с представителями педагогической общественности Подмосковья. Они проводятся по инициативе нашего дорогого министра Лидии Николаевны, и я ее сердечно благодарю за такую возможность.

За без малого десять лет, минувших с момента подписания договора о сотрудничестве между Московской епархией и Министерством образования Московской области, наше взаимодействие сложилось в целую систему соработничества, имеющую достаточно сложную и эффективно функционирующую структуру. Однако наши успехи побуждают нас искать пути дальнейшего совершенствования уже достигнутого, и здесь, как мне думается, особенное значение имеет наш с вами контакт, что называется, от сердца к сердцу. Ведь если говорить кратко, цель церковно-школьного взаимодействия в приобщении подрастающего поколения к духовному и культурному достоянию православия, а также нравственное воспитание личности учащихся. На этот пути возникает множество вопросов: как и что делать, почему так, а не иначе и так далее. Поэтому мне хотелось бы подробнее остановиться на смысле и задачах нашего общего дела.

Сегодня можно часто слышать сетования по поводу огорчительного состояния общественной нравственности, упадке культуры, деградации языка и тому подобного. Наверное, не имеет смысла искать здесь правых и виноватых, весь народ в ответственности за случившееся. Задача состоит в том, чтобы с мыслью о будущем, искать пути изменения ситуации к лучшему.

И тут взоры всех с надеждой обращаются к учителям и священносоужителям, поскольку именно они имеют постоянный контакт с подрастающим поколением, а ведь именно с детства закладываются в сердце человека те духовные и нравственные основания, которые определяют весь последующий жизненный путь человека.

Мы с вами встречаемся в период церковного года, который называется масленицей или Седмицей мясопустной. Это время подготовки к вступлению в период Великого поста (мясо уже не едят), когда надлежит совершать покаяние и исправлять свою жизнь. Это как раз подходящий повод, чтобы обсудить некоторые сущностные аспекты преподавания знаний о православии в школе. Подчас, читая сообщения о том, что происходит в эти дни в рамках внеклассной работы в образовательных учреждениях, можно узнать, что масленица значительной частью людей, не без активного участия средств массовой информации, воспринимается как этнографическое празднество карнавального типа. Безудержное веселье в исполнении многих взрослых принимает характер смутительный и даже безнравственный. Многие элементы масленичных торжеств, вроде сожжения соломенных чучел, давно перестали быть частью народной жизни и извлечены на свет из научной литературы, получив вторую жизнь благодаря усердию энтузиастов неоязычества. И при этом вы ни слова нигде не услышите о том, что в середине масленицы уже начинается чтение покаянной молитвы преподобного Ефрема Сирина.

Я считаю ее краткой энциклопедией духовной жизни. О чем там говорится: не тратить время попусту, не своевольничать, не увлекаться праздными разговорами, но быть целомудренными, смиренными и исполненными любви, а главное — четко различать свои собственные недостатки и никого не осуждать.

У замечательного русского писателя Ивана Шмелева в книге «Лето Господне» трогательно описано влияние великопостных богослужений и молитвословий на детскую душу: «Радостное до слез бьется в моей душе и светит, от этих слов. И видится мне, за вереницею дней Поста, — Святое Воскресение». А что увидит наш первоклассник за прыжками у костра в вывернутом тулупе? В данном случае мы оказываемся перед лицом информационного противостояния православных ценностей и попыток привнести в жизнь общества так сказать развлекательные элементы языческого культа. Например, одна популярная радиостанция ежедневно дает искаженную информацию о православных святцах, ни слова не говоря о подвиге святых, память которых отмечается, но подробно сообщая о крестьянских земледельческих поверьях, связанных с тем или иным из них. В основе очевидное намерение выставить религию как устаревший абсурдный курьез, повод для улыбки и не более того. Так и с масленицей получается: остаются у людей в памяти блины да пляски и не более того. А впереди Великий пост и за ним Воскресение Христово. Вспомните прекрасные стихи из романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго», рассказывающие о евангельских событиях в Гефсиманском саду:

Но книга жизни подошла к странице,
Которая дороже всех святынь.
Сейчас должно написанное сбыться,
Пускай же сбудется оно. Аминь.


О чем же поэт говорит с таким уважением, столь серьезно и возвышенно? А вот о чем:

Я в гроб сойду и в третий день восстану,
И, как сплавляют по реке плоты,
Ко мне на суд, как баржи каравана,
Столетья поплывут из темноты.


Да, Воскресение Христово — это поворотный момент в истории всего человечества. И наше столетие, только что начавшееся и, к сожалению, забывающее о Боге, не избегнет справедливой оценки своих дел, тоже поплывет на суд.

Думаю, что наша с вами задача: рассказать о православии и его влиянии на духовную и культурную жизнь России на протяжении десяти веков. Ведь если обратиться к нашему наследию, то можно убедиться, что практически нет ни одного крупного автора в русской литературе, в особенности поэзии, который не обращался бы в своем творчестве к теме Божественного и к духовным поискам человека. В минувшем году наши Рождественские чтения имели девизом слова Николая Алексеевича Некрасова, а вот его стихи о молитве:

Когда звонят, к молитве созывая,
И в храм идут,
И в нем стоят, моленье совершая,
И гимн поют, —
Тогда и я, с душою умиленной,
Меж всех стою
И Богу гимн, коленопреклоненный,
Тогда пою…


Далее поэт говорит о том, что в минуту молитвы спокоен душой, не боится угроз судьбы, услаждается беседой с Богом, внемлющим ему и усмиряющим его страсти. Так на примере Некрасова можно увидеть односторонность имевшего длительное время подхода к литературному творчеству многих авторов, у которых старательно выискивали революционность и игнорировали их религиозность, нравственность, укорененную в православии.

Хотелось бы, чтобы восторжествовал более сбалансированный и правдивый подход к нашей культуре и ее истории. И очень многое зависит здесь от учителя. Мне неоднократно доводилось говорить о том, что личная заинтересованность педагога в преподаваемом предмете является залогом успеха в усвоении знаний учащимися. В идеале речь идет, конечно, о верующем человеке, а если говорить о минимуме, то в равной степени необходимы и адекватная квалификация, и уважительное отношение к содержанию урока.

Слово имеет огромную убеждающую силу, и мы из истории хорошо знаем, как злоупотребления словом приводили к бедственным социальным явлениям и кровопролитным войнам. У нас же есть возможность вкладывать в детские сердца слова веры, добра и любви. Это огромная ответственность, уклонение от которой недопустимо. У замечательной русской поэтессы Марии Петровых есть стихотворение, в котором Господь упрекает человека за уклонение от исполнения миссии слова:

Ты говоришь: «Я не творила зла…»
Но разве ты кого-нибудь спасла?
А ведь кого-то за руку схватив,
Могла бы удержать, он был бы жив.

Но даже тот неискупленный грех,
И он не самый тяжкий изо всех,
Ты за него страдаешь столько лет…
Есть грех другой, ему прощенья нет, —

Ты спряталась в глухую скорлупу,
Ты замешалась в зыбкую толпу,
Вошла в нее не как рассветный луч —
Ты стала тучей в веренице туч.

Где слово, что тебе я в руки дал,
Чтоб добрый ликовал, а злой страдал?
Скажи мне — как распорядилась им,
Бесценным достоянием моим?
Не прозвучала на земле оно,
Не сказано, не произнесено.


Пусть же в наших подмосковных школах звучит слово о святом православии, о том, как на протяжении веков русские люди укреплялись верой и в своей личной, семейной жизни, и в созидании общества и государства. Здесь мы можем увидеть помимо духовно-нравственной грани преподавания знаний о православии еще и патриотический аспект. Совершенно очевидно, что православная культура является достоянием не только прошлого, но и настоящего нашего народа, важнейшей основой его идентичности. В течение столетий множество народов России также восприняли это религиозно-культурное влияние, сохранив при этом свою исключительную самобытность. Вглядываясь в будущее, мы, с одной стороны, понимаем, что, по слову Федора Ивановича Тютчева, «нам не дано предугадать, как слово наше отзовется», но, с другой стороны, призваны делать все от нас зависящее для воспитания достойных граждан нашего Отечества. Как сказано в Священном Писании, «от плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку — по делам рук его» (Притч. 12:14).

В заключение, хочу поблагодарить вас за участие в сегодняшней встрече и выразить надежду, что наше сотрудничество ради блага подрастающего поколения будет развиваться и впредь. А о нашей общей цели можно сказать словами Анны Ахматовой:

Так молюсь за Твоей Литургией
После стольких томительный дней,
Чтобы туча над темной Россией
Стала облаком в славе лучей.


Спасибо за внимание.

www.mepar.ru

Ваше Высокопреосвященство,
глубокоуважаемый Владыка Ювеналий!
Уважаемый Александр Петрович!
Уважаемые участники встречи!


Тема нашей встречи — нравственное воспитание детей в школе и семье на основе культурно-исторических ценностей и традиций. Происходящие сейчас в стране и обществе процессы модернизации экономики и образования, стремительное развитие информационных технологий, и связанная с этим доступность любой информации, создают принципиально другую среду обитания наших детей, а взрослые, занятые своими проблемами, зачастую, к сожалению, забывают, что именно дети должны оставаться в центре их внимания.

Вглядываясь в наступившее, третье тысячелетие от Рождества Христова, нас не могут не волновать вопросы: какой будет Россия в XXI веке? Какой будет российская семья, как, какими ценностями будут жить поколения, которые придут на смену нам? И здесь для нас бесценным сокровищем является опыт наших предков, живая нить преемственности поколений, которые ложатся в основу нашей работы по направлению духовно-нравственного воспитания детей и молодежи Подмосковья.

Главные задачи современной школы (в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа») — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серь?зных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Каждый из нас понимает, что невозможно этого достичь без формирования нравственного начала в подрастающем поколении и его развитии в молодежи, без приобщения их к национальным и духовным традициям, без сохранения культуры, а самое главное — без тесного взаимодействия семьи, школы и общественности, благодаря которому закладывается основа качественного образования детей и их успешной социализации.

Опросы показывают, что среди молодежи значительно больше лиц со сниженными моральными ценностями. Согласно опросу Института социологии РАН, 55 процентов молодежи — это те, кто готов переступить через моральные нормы для достижения успеха, значительная часть — от 30 до 50 процентов — не считают неприемлемым проституцию, обогащение за счет других, хамство, пьянство, дачу и получение взятки, аборт, супружескую измену, публичное проявление неприязни к людям других национальностей.

Поэтому так важна «Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России», которая устанавливает социальный заказ образованию и лежит в основе нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов.

Федеральный государственный стандарт и концепция духовно-нравственного воспитания, в соответствии с Законом «Об образовании», устанавливают в качестве важнейшей цели образования духовно-нравственное развитие личности в контексте становления ее гражданственности.

Талантливому классному руководителю по силам изменить систему отношения ребенка к окружающему миру, к другим людям, к себе самому.

В 2010 году в рамках Года учителя проведен Педагогический марафон классных руководителей «Учительство Подмосковья — воспитанию будущего поколения России».


В период с 30 мая по 10 сентября 2010 года проведен региональный этап VII Всероссийского конкурса на лучшее изделие художественного творчества и народных промыслов педагогических работников учреждений всех уровней профессионального образования «Мастерами славится Россия».

Лучшие 60 работ направлены для участия в финале. Итоги Всероссийского конкурса подведены в декабре 2010 года.

Жюри Всероссийского конкурса определило 76 лауреатов конкурса из 31 субъекта Российской Федерации. Среди них Дианова Надежда Владимировна — дипломант 2 степени в номинации «Вязание», педагог дополнительного образования МОУ ДОД Центра детского творчества г. Жуковский.

В Московской области осуществляется методическая поддержка классного руководителя.

Созданная и апробированная модель региональной сети повышения квалификации работников образования Московской области включает в себя целый ряд программ повышения квалификации для классного руководителя. Разработанные механизмы выстраивания и прохождения педагогом индивидуального маршрута повышения квалификации и (или) переподготовки позволяют выбрать ему курсы как в очной форме, так и дистанционно (с ноября 2010 года ведутся дистанционные курсы для классных руководителей в Педагогической академии). Также осуществляется и материальная поддержка классного руководителя. Выплатами охвачено 26758 классных руководителей (по 1 тыс. рублей каждому ежемесячно из федерального бюджета и по 1 500 рублей каждому из бюджета Московской области).

Классное руководство в настоящее время является ключевым элементом организации воспитания в школе. Классный руководитель — это педагог-профессионал, являющийся для ребенка:

* посредником между обществом и растущей личностью в усвоении основ культуры, выработанной человечеством на протяжении многих столетий;
* архитектором отношений сотрудничества со всеми субъектами образовательного пространства школы;
* создателем оптимальной развивающейся микросреды и благоприятного морально-психологического климата в классе;
* координатором совместных действий педагогов, семьи и социума;
* творцом повседневной жизнедеятельности детей, незаменимым помощником индивидуального развития каждого ребенка.

Деятельность классного руководителя должна быть ориентирована на кодекс школы и традиционные правила высокой общечеловеческой и национальной культуры.

Для успешной работы необходимо выполнение задач классного руководителя:

1. Создание благоприятного социально-психологического климата в учебной группе (классе) на основе принципов гуманистических взаимоотношений, утверждения нравственных поведенческих традиций, сплочения сообщества детей в коллектив и ценностно-ориентированной групповой деятельности.
2. Организация разносторонней групповой и индивидуальной деятельности во имя разностороннего развития молодого человека, вступающего во все более пестрый спектр социальных отношений, так чтобы разные виды деятельности (познавательная, преобразовательная, художественная, общение) включали каждого школьника в широкое взаимодействие с миром.
3. Организация духовно-нравственной деятельности детей в е? особенной роли осмысления жизни как таковой, общественной и личной, общечеловеческой и космической, а также автономной жизни личностного «Я» человека земли.
4. Организация педагогической поддержки школьника и педагогического индивидуального корректива его жизнедеятельности во имя реализации всех потенциальных творческих способностей каждого воспитанника.
5. Формирование у школьника отношения к собственному «Я» как представителю человечества, гражданину своего Отечества, члену общества, семьи, школьного коллектива и индивидуальности, отличной от другого «Я», но способной жить только в содружестве с другими.

Подмосковная школа, а это более 1500 общеобразовательных учреждений, почти 600 тысяч учащихся и более 52 тысяч педагогов, характеризуется сохранением своих лучших традиций и современными инновационными процессами в связи с реализацией комплексного проекта модернизации отечественного образования, приоритетных национальных проектов.

Безусловно, для семьи важно, что в нашей школе детям созданы необходимые условия для получения качественного современного образования, занятий спортом и развивающим досугом, что Подмосковная школа сохраняет лучшие традиции духовно-нравственного и гражданского воспитания детей, подростков и юношества. Но должна быть обязательно создана совместно с семьей и обществом единая система воспитания на основе сложившихся культурно-исторических традиций.

Цель, которую общество ставит перед системой образования, а также другими государственными и общественными организациями и учреждениями, работающими с молод?жью, или имеющими влияние на молод?жь — воспитать молодого человека гражданином, патриотом своей Родины. Никакие другие политические или экономические задачи не будут иметь перспективы, если у будущих поколений наших граждан не будет жизненной опоры в виде гордости за свою страну, за свой народ, за свою историю. Но эту работу нельзя вести без ч?тких духовно-нравственных ориентиров. И такие ориентиры дал нам юбилей Великой Победы.

Во многих районах ширится тимуровское движение по оказанию помощи ветеранам и вдовам погибших и умерших участников Великой Отечественной войны, организовано адресное закрепление учреждений образования за ветеранами Великой Отечественной войны. На сегодняшний день за 1215 образовательными учреждениями закреплено 36175 ветеранов и приравненных к ним тружеников тыла.

Активизировалась работа школьных музеев, которые становятся центрами воспитательной работы, местом получения дополнительных знаний по истории, культуре, обычаям и традициям родного края. Всего создано и функционируют 567 школьных музеев, из них: 216 военно-исторических, 206 краеведческих и историко-краеведческих, 108 исторических музеев. В год 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов в общеобразовательных учреждениях Московской области открыты 12 залов, 145 комнат, 75 экспозиций, 78 уголков, 41 фотовитрина.


www.mepar.ru

114 марта в ДК пос.Хорлово состоялось торжество, посвященное 50-летию Хорловской специальной общеобразовательной (коррекционной) школы-интерната. На празднике прозвучало много добрых слов в адрес коллектива учреждения. Поздравили с юбилеем и.о главы Воскресенского муниципального района В.В. Бормашов, депутат Мособлдумы Н.Д.Козлов, начальник управления образования Х.Х.Кремер, благочинный церквей Воскресенского округа протоиерей Сергий Зибров.

03Один из традиционных праздников православной Руси — Масленица. Воскресная школа храма Воскресения Христова с. Ашитково уже несколько лет отмечает этот праздник в исконно русских традициях. В Масленице участвовали, как младшая воскресная школа, так и старшая. Ребята показали сценки, пели песни, читали стихи, а вместе с взрослыми пели под звуки аккордеона русские и детские песни, старинные романсы.

И какой же праздник без блинов, которые заботливо приготовили девочки из кулинарного кружка воскресной школы. Отведали гости и пончиков, которые также стряпали юные хозяюшки. Завершился праздник катанием на лошадях.

Участие в таких праздниках помогает православной молодежи учится сохранять православные русские традиции и ценить культуру своего народа.

1 марта митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий принял участие в заседании Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации под председательством руководителя администрации Президента РФ С. Е. Нарышкина.

В повестке дня были следующие вопросы:

1. О мерах по укреплению межрелигиозного и межнационального согласия в обществе.
2. О создании Комиссии Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации по вопросам гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений.
3. О ходе реализации поручений Президента Российской Федерации о проведении апробации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» в субъектах Российской Федерации.

В ходе заседания было принято

«Заявление Совета
по взаимодействию с религиозными объединениями
при Президенте Российской Федерации

Россия — многонациональное государство, прошлое и настоящее которого являются результатом взаимодействия культур населяющих ее народов. Опыт исторического развития нашей страны дает всему миру примеры справедливого и мирного сосуществования людей разных национальностей.

Сегодня одним из приоритетных векторов развития гражданского общества в России являются взаимоуважительные отношения между религиями и народами. Шаги, которые в последние годы были сделаны государством для укрепления межнационального мира и согласия, встречают поддержку и понимание народов России.

Однако есть силы, которые стремятся подорвать мир и благополучие в российском государства. Используя националистическую и псевдорелигиозную риторику, они толкают представителей разных народов на агрессивное противостояние своим братьям и сестрам — гражданам единой России. Все это приводит к событиям, свидетелями которых мы были недавно.

Одной из главных причин подобных явлений становится незнание человеком своих подлинных религиозных и культурных традиций, которые всегда основывались на опыте мирной жизни и сотрудничества с людьми других вер и убеждений. В связи с этим видится крайне важным знакомство с культурами народов России через школу, СМИ и широкую творческую деятельность. Убеждены, что стабилизирующим фактором для всего общества может стать и участие религиозных деятелей в работе СМИ.

Еще не выздоровели многие из тех, кто был ранен в аэропорту „Домодедово", а уже снова гремят взрывы в некоторых регионах страны. Остановить это безумие может только слаженная работа государственной власти и всего российского общества. Активизация межрелигиозного диалога, поддержка совместных действий религиозных объединений государством и обществом даст новый импульс урегулированию межнациональных конфликтов и гармонизации межнациональных отношений.

Особое внимание необходимо уделить нуждам молодежи, воспитанию подрастающего поколения на основе духовных и гражданских ценностей. Это поможет молодым людям избежать влияния лжеучителей и злоумышленников. Проблемы и чаяния современных молодых людей по всей России, их потребности в самоорганизации и утверждении своего места в жизни должны стать одним из главнейших вопросов повестки дня государственных и общественных совещательных органов.

Наша общая гражданская позиция заключается в следующем:

* никто в многонациональном российском обществе не должен снимать с себя ответственности за судьбы нашей страны;
* благополучие и труд граждан, жизнь каждого этноса по своим культурным и религиозным традициям вносят вклад в созидание благосостояния всей России.

Долг религиозных деятелей — способствовать реализации этих принципов».

Было также принято решение создать Комиссию Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации по вопросам гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в следующем составе:

1. Чаплин Всеволод Анатольевич, протоиерей, председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества (председатель Комиссии)
2. Аюшеев Дамба Бадмаевич, Пандито Хамбо лама, глава Буддийской традиционной сангхи России
3. Бердиев Исмаил Алиевич, муфтий, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа
4. Езрас (Нерсисян Мкртич Григорьевич), епископ, глава Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской апостольской церкви
5. Лазар Берл (Лазар Пинхос Берел), главный раввин России
6. Мельников Сергей Алексеевич, референт Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике (ответственный секретарь Совета, секретарь Комиссии)
7. Ковалевский Игорь Леонидович, генеральный секретарь Конференции католических епископов России
8. Ряховский Сергей Васильевич, епископ, председатель Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников)

www.mepar.ru

182 марта в рамках празднования Дня православной молодёжи в Воскресенском районе прошел традиционный кулинарный конкурс «Воскресенская масленица». Восемь команд от воскресных и общеобразовательных учреждений соревновались в кулинарном искусстве во дворце культуры «Юбилейный». Успешно выступила на соревнованиях и воскресная школа храма Иоанна Златоуста.На открытии праздника благочинный церквей Воскресенского округа протоиерей Сергий Зибров поздравил всех ребят с праздником Масленицы и пожелал им удачи.

22 февраля в Воскресенске по программе совместных мероприятий Воскресенского благочиния и Управления образования района прошел семинар преподавателей ОПК, Духовного краеведения Подмосковья, воспитателей дошкольных учреждений района, преподавателей и руководителей воскресных школ Воскресенского благочиния на тему: «Христианские праздники, и их значение в развитии учащихся. Пост и Пасха».


Основной доклад с мультимедийным оформлением сделал протоиерей Владимир Янгичер, ответственный за религиозное образование в Сергиево-Посадском благочинии. В работе семинара приняли участие около 170 человек, в том числе 110 человек от управления образования.