Новости
священнослужителям,
монашествующим
и всем верным чадам
Русской Православной Церкви
Московской епархии
Воксрес Иисус от гроба, якоже прорече,
даде нам живот вечный и велию милость.
Возлюбленные о Господе
служители Алтаря Господня,
всечестные иноки и инокини,
дорогие братья и сестры!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
[митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий]
Это праздничное приветствие исполняет наши сердца благоговением и ликованием, сколь бы часто его ни повторяли. Совершив душеполезное поприще Великого поста, мы с трепетом встречаем Святую Пасху. Произошло непостижимое для человеческого разума: после трех дней восстал от гроба Господь наш Иисус Христос. При встрече с Воскресшим Спасителем жены-мироносицы и апостолы первоначально испытали смятение и страх, а один из них, святой Фома, даже пожелал вложить свои персты в раны на теле Учителя своего, чтобы убедиться в действительности свершившегося и, удостоверившись, воскликнул: «Господь мой и Бог мой!», а в ответ услышал слова, обращенные также и ко всем нам: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29).
Святая Церковь через века донесла до нас живоносное евангельское учение и вместе с ним пасхальную весть. И так прекрасно во время ночного пасхального богослужения видеть окружающее наши храмы море свечей и во множестве присутствующих на молитве детей. Это Сам Воскресший Господь, призывает к себе души людские, жаждущие вечной жизни и спасения. Ведь событие Воскресения — это не только исторический факт, но и действительность личного бытия каждого человека, которому, благодаря Иисусу Христу, дарована возможность преодоления смерти через приобщение к вечности в Царствии Небесном. Как сказано у преподобного Симеона Нового Богослова: «воскресение Христа есть собственное наше воскресение!»
День Святой Пасхи мы называем светоносным, потому что вся вселенная, как говорится в песнопениях праздника, «исполнишася света». И звучит обращенный ко всем призыв: «очистим чувствия», чтобы созерцать величие Воскресения Христова. Как же это сделать?
Святителю Московскому Макарию принадлежат такие слова: «Пасха — праздник всемирный и величайший. Воскресший Господь послал Духа Святого и освятил Христову Церковь — столп и утверждение Истины, которая будет на земле до скончания века, и врата ада не одолеют ее». Мы становимся сопричастниками пасхального торжества, пребывая в спасительной ограде Святой Церкви, стремясь проводить жизнь молитвенную и благочестивую, постоянно памятуя о делах любви, жертвенности и милосердия.
Радуясь о Христе Воскресшем, верующее сердце исполняется готовности противостоять греху и пороку, злобе и ненависти. И пусть трудности не останавливают вас, помните слова нашего Господа: «мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33).
Сердечно поздравляю всех вас со светоносным праздником Воскресения Христова. Пусть победа Сына Божия над смертью и силами зла укрепит вас в следовании заповедям Господним. Горячо желаю вам всем духовной радости, мира и счастья, здоровья и благополучия!
Да пребывает с вами благословение Воскресшего Господа!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!
+ Ювеналий,
митрополит Крутицкий и Коломенский
Пасха Христова
2011 г.
Москва
- Подробности
- Категория: Епархиальные новости
- Просмотров: 4909
18 апреля митрополит Ювеналий посетил Свято-Троицкую Одигитриевскую Зосимову пустынь в Наро-Фоминском районе.
Утром в Троицком соборе монастыря архипастырь совершил Литургию Преждеосвященных Даров. В исторический для обители день, у врат монастыря Владыку встречала настоятельница монахиня Елена, благочинный церквей Наро-Фоминского округа протоиерей Олег Митров и глава Наро-Фоминского района А. Н. Баранов.
Его Высокопреосвященству сослужили благочинный монастырей Московской епархии епископ Серпуховской Роман, благочинный церквей Наро-Фоминского района протоиерей Олег Митров и духовенство Наро-Фоминского благочиния. На малом входе Владыка митрополит возвел монахиню Елену (Конькову) в сан игумении и к празднику Святой Пасхи наградил духовенство богослужебными наградами.
По окончании богослужения митрополит Ювеналий обратился к богомольцам с архипастырским словом:
«Ваше Преосвященство, дорогой Владыка Роман, возлюбленные пастыри, всечестная игумения Елена, возлюбленные братия и сестры!
Сегодня мы вступили в воспоминания о страданиях Господа нашего Иисуса Христа, в Великий понедельник Страстной седмицы. Святое Евангелие, которое каждый раз для нашего назидания, для нашего спасения читается за Литургией, повествует нам о картине Второго Пришествия Христова. И какой урок мы должны извлечь из этого места? Мы всегда должны жить так, чтобы быть готовыми предстать перед Праведным Судией и дать ответ за прожитую жизнь и сподобиться, по Божиему милосердию, Царствия Небесного. Господь предупреждает, что может быть много разных слухов, много может являться лжехристов, но когда Он придет второй раз на землю со славой, то будет знамение небесное и явится знамение Христа на небе, и Сам Сын Божий воссядет на судищи. Эти мысли евангельские полезны нам, когда мы совершили поприще сорокадневного поста и вступили в вспоминания страданий Господа. Когда читаешь Святое Евангелие, когда представляешь Крестную Жертву Христа, то невольно думаешь, как ничтожны несравнимо наши беды, человеческие страдания, по сравнению с тем, что ради нас и ради нашего спасения совершил Спаситель мира. И Он дал нам не только пример, пример любви, пример жертвенности к роду человеческому, но Он дает нам Свою Божественную силу в несении нашего жизненного креста. И так изо дня в день на Страстной седмице мы будем вспоминать и страшные нравственные муки Христа, когда Его предает один из Его учеников, а другой отрекается от Него, и когда мы будем вспоминать сострадание Божией Матери у Креста своему Возлюбленному Сыну, пусть это даст нам духовную силу, понять какой драгоценной ценой достигнуто наше спасение. И какая у нас реальная перспектива в наше воскресение встретить Праведного Судию и предстать перед Ним, давая отчет, за все, что мы сотворили злого и не сотворили доброго, что могли совершить на этой земле. А потом, когда будем мы встречать Светлое Христово Воскресение, в море Божиего милосердия забудутся наши треволнения, забудутся наши печали, и мы в радости духовной будем встречать этот день, как залог нашего воскресения для вечной жизни.
Возлюбленые братия и сестры, в этом году исполняется 185 лет со дня основания этой святой обители. И я рад, что мы ознаменовали его, этот юбилей, нашей совместной молитвой. Так принято у христиан, все события освящать молитвой, благодаря Господа за все, что Он нам ниспосылает. Эта обитель богата святой традицией, которая в первую очередь по благословению святителя Московского Филарета заложена на этом святом месте и освящена подвигами, наставлениями и трудами преподобного старца Зосимы. Замечательно, что память о нем жива. Радостно, что и родственники его тоже здесь есть до настоящего времени. И продолжают его завещанный путь ко спасению.
История этой обители славна подвигами пяти настоятельниц, одна из которых является преподобномученицей. Здесь были замечательные пастыри, и один из них, священномученик Дмитрий, принял мученическую кончину. Как и обитель прошла от своего расцвета, когда 276 насельниц здесь было. Внешний вид ее был цветущий. Богоугодные заведения, в которых сестры монастыря заботились о немощных и детях. А ХХ век был временем поругания святой обители. Сначала сестры здесь в артели смиренно работали, потом им и этого не дали. Арестовывали, разгоняли, издевались, подвергали заключению. А потом, стыдно вспоминать, что было здесь, можно сказать только словами сегодняшнего евангельского чтения — „мерзость запустения" (Мф. 24:15) Но Бог поругаем не бывает. Молитвы праведников, новомучеников и исповедников Российских, дали возможность вновь востеплить лампаду молитвы на этом святом месте.
Я вспоминаю первые шаги по восстановлению монашеской жизни, попытки оборудовать богослужебное помещение, и хочу с благодарностью сказать, что местные власти с самого начала и до сегодняшнего дня проявляют попечение, заботу и поддержку по восстановлению порушенной святыни. У нас много в Московской области женских и мужских монастырей. Но, может быть, мужчинам легче переносить тяготы восстановительной жизни. А здесь на хрупких плечах нескольких сестер всё зиждется. Мы можем только Господа возблагодарить, что Он посылает смиренных священников, которые в традициях старца Зосимы не только служат, но и несут слово назидания, в первую очередь сестрам и всем паломникам, которые переступают порог этого храма. И можно, по-человечески сказать, что повезло и с настоятельницей, которую сегодня за многолетние усердные труды, по благословению Святейшего Патриарха, я возвел в сан игумении. После страшных гонений, которые были в ХХ веке, когда физически уничтожались не только священнослужители, но и монашествующие, как бы прервалась цепь, которая имела место веками на Руси. И мы воссоздаем монашество на основании православного опыта жизни подвижников с тем, чтобы достойно представить своему народу тех, кто дал обет перед Богом и людьми.
Я очень рад, что сегодня мы отмечаем наши этапы духовной жизни: и трагедии, и славное восстановление святой обители. Я благодарю всех, кто принимает участие в помощи монастырю. Господь да воздаст каждому из вас за ваши заботы, за ваши труды, которые вы несете для спасения души, помогая Свято-Троицкой Одигитриевской обители. Я надеюсь, что с сегодняшнего дня, когда монахиня Елена стала игуменией, еще теснее станет ваша с нею и сестрами духовная связь. Я верю, что Господь милостиво будет презирать на все нужды этой святой обители, взирая на любовь к Богу и ближним игумении и насельниц этого монастыря. Я поздравляю причастников и причастниц с принятием Святых Христовых Тайн. И желаю всем нам в радости духовной пройти эти священные воспоминания Страстной седмицы в благочестии и чистоте, достичь и поклониться Светлому Христову Воскресению.
Дорогая матушка игумения Елена! Сегодня радостный и ответственный день в вашем служении Святой Христовой Церкви, потому что игуменский сан налагает на вас новые обязанности, новую ответственность в служении Святой Церкви. При возведении в сан игумении дается игуменский жезл, посох, как символ власти. Но эта власть, даваемая Богом, предусматривает ответ перед Богом за каждого человека, который подвизается в монастыре, и за каждого, кто встречается с вами, соприкасается с вами, с вашей жизнью, с вашими мыслями, с вашими словами. Мне хочется молитвенно пожелать, чтобы Господь укреплял вас. Не надо ссылаться на человеческие немощи, потому что силой Божией мы делаем все, что совершаем на земле. Апостол говорит: „Сила Божия в немощи совершается" (2 Кор. 12:9). И вот с этими мыслями, всечестная игумения Елена, приими сей жезл, имже утверждей паству твою, да правиши, яко и слово имаши отдати за ню нашему Богу во дни суда».
В ответном слове настоятельница игумения Елена поблагодарила Владыку за оказанное высокое доверие и преподнесла Владимирскую икону Божией Матери.
Со словом приветствия к Владыке также обратился глава Наро-Фоминского района А. Н. Баранов. По окончании богослужения состоялась общая монастырская трапеза.
- Подробности
- Категория: Епархиальные новости
- Просмотров: 5141
15 апреля, в заключительный день Святой Четыредесятницы, после которой до светлого дня Пасхи остается Вербное воскресенье и Страстная седмица, митрополит Ювеналий посетил святые обители Можайской земли.
Визит Владыки митрополита начался с Колоцкого монастыря. Успенский Колоцкий женский монастырь является одним из старейших монастырей Московской епархии. В начале XV века крестьянин Лука нашел у реки Колочь, на дереве, чудотворную икону Божией Матери, на двух затворах которой были изображены пророк Илия и святитель Николай. На собранные деньги при церкви, где находилась Колочская икона, благоверный князь поставил монастырь во имя Успения Божией Матери и пожаловал монастырю земельные угодья с крестьянами. Уже в XV в. монастырь был «богатым и великим». В нем были 2 каменные церкви: Успения Пресвятой Богородицы с приделом во имя святителя Николая Чудотворца и Богоявленская церковь, а также церковь во имя святителя Алексия, митрополита Московского, под колокольней. В 1609 г. во время польско-литовской интервенции монастырь был разорен неприятелем. В 1784 году Успенский храм и колокольню перестроили, возвели каменную стену с угловыми башнями и настоятельский корпус. С восточной и северной стороны к стене примыкали два пруда — Трещенков и Святой. В 1788 году Колоцкий монастырь отошел в ведение Смоленской епархии. В 1812 г. монастырь стал форпостом русской позиции накануне Бородинского сражения. 20 августа здесь расположилась штаб-квартира главнокомандующего М. И. Кутузова, а 21 — сосредоточились главные силы русской армии, которые на следующий день отступили к Бородину. 24 августа у стен монастыря войска русского арьергарда вступили в ожесточенную схватку с авангардом французской армии.
С отходом русских войск в монастыре разместился штаб Наполеона. После Бородинского сражения здесь был устроен французский госпиталь. 29 октября отступающие французские войска вновь прошли через Колоцкое, сам Наполеон ночевал в монастыре, полностью забитом ранеными. На следующий день у стен монастыря вновь произошел бой «великой армии» с отрядами казаков. При отступлении французы разграбили иконостас, церковную утварь и сожгли все деревянные постройки обители.
В стенах обители побывали многие знаменитые люди прошлого: император Александр I, цесаревич Александр Николаевич (будущий император Александр II), митрополит Московский Платон (Левшин), фельдмаршал М. И. Кутузов, поэт-партизан полковник Денис Давыдов и многие другие герои Отечественной войны 1812 г.
Вскоре после революции в 1918 году монастырь был закрыт, и более 70 лет не было слышно на Колочской земле колокольного звона, не возносилась монашеская молитва в стенах Успенского собора, разрушились здания, уничтожено монастырское кладбище. Казалось, что и сама память о дивном чуде явления чудотворной Колочской иконы, произошедшем на этом святом месте, уже давно исчезла. Но находились верующие люди, которые не теряли надежду, что древняя обитель вновь возродится. Тайно приходили они на это место и со слезами и скорбью молились Господу и Матери Божией. Не зарастала тропа и к святому источнику. И, наконец, настал час, когда вновь ожила обитель, но теперь уже женская.
По благословению митрополита Ювеналия и по согласованию с руководством Бородинского музея в 1993 году монастырь начал действовать в качестве подворья Спасо-Бородинского женского монастыря.
Трудами и тщанием настоятельницы Спасо-Бородинского монастыря игумении Серафимы (Исаевой) в сестринском корпусе была оборудована домовая церковь во имя преподобномученицы Елисаветы, где с тех пор стали совершаться богослужения. Была возобновлена традиция совершения ежегодного крестного хода в день празднования Колочской иконы Божией Матери (22 июля) с местночтимой Колочской иконой Богородицы на святой источник, а на самом источнике в 1996 году возведена деревянная надкладезная часовня.
Однако активное возрождение монашеской и церковной жизни началось лишь в конце 1997 года, когда определением Священного Синода от 3 октября 1997 г. древняя обитель из подворья Спасо-Бородинского монастыря была преобразована в Успенский Колоцкий женский монастырь.
10 октября 1997 года святую обитель посетил митрополит Ювеналий. В домовой церкви во имя преподобномученицы Елисаветы Высокопреосвященнейший Владыка зачитал Указ Священного Синода об открытии Успенского Колоцкого женского монастыря и назначении настоятельницей обители бывшей казначеи Спасо-Бородинского монастыря монахини Таисии (Исаевой) и возложил на нее наперсный крест. В этот же день в домовом храме был совершен первый после закрытия монастыря монашеский постриг одной из насельниц Спасо-Бородинского женского монастыря монахини Рахили, через три года ставшей здесь настоятельницей.
Кроме настоятельницы из Спасо-Бородинского монастыря были направлены 4 сестры возрождать древнюю Колоцкую обитель, среди которых была и послушница Ирина Гавринева, будущая игумения Амвросия. 30 октября 1997 года указом митрополита Ювеналия служащим священником был назначен иерей Вячеслав Иголкин. Первая Божественная литургия в возрожденном монастыре была совершена 4 ноября, в день празднования Казанской иконы Божией Матери. После этого началось совершение регулярных богослужений. Благочестивое население округи с радостью восприняло известие об открытии обители.
Каждый день в возрождающейся обители был не похож на все остальные, приносил что-то новое: маленькое чудо, новое открытие, маленький шажок к благоустройству и благоукрашению монастыря. Каждый забитый гвоздик, каждый метр очищенной от мусора земли, каждый приход новых людей в храм приносил радость насельницам. С каждым днем все возрастало число прихожан, уменьшалось количество праздных посетителей.
В обители появились постоянные и неутомимые помощники из поселка Уваровка, среди которых был будущий священник обители иеромонах Евфимий (Гончаров), в то время просто раб Божий Василий.
Первое празднование Колочской иконы Божией Матери во вновь открытой обители совпало с 585-летием со дня явления чудотворного образа и основания монастыря. В этот день богослужение совершил архиепископ Можайский Григорий. Прихожан и гостей было столько, что места в храме не хватало и многие молились на улице.
В июле 1999 года Можайскую землю посетил Святейший Патриарх Алексий II. 6 июля, в день празднования Владимирской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх совершил в Спасо-Бородинском монастыре Божественную литургию, во время которой возвел настоятельницу Колоцкого монастыря монахиню Таисию в сан игумении и вручил посох.
29 декабря 1999 года в Колоцком монастыре произошли неожиданные изменения. Указом митрополита Ювеналия игумения Таисия (Исаева) была переведена настоятельницей в Спасо-Бородинский женский монастырь, а на должность настоятельницы Колоцкой обители назначена монахиня Рахиль (Райш), бывшая казначея Спасо-Бородинского монастыря. Указы о назначении зачитали приехавшие в обитель архиепископ Можайский Григорий и епископ Видновский Тихон.
31 декабря сестры попрощались с игуменией Таисией и приняли новую настоятельницу. В это время вместе с матушкой Рахилью в обители было всего 8 насельниц.
Жизнь в обители продолжала налаживаться. 19 декабря 2000 года в день памяти святителя Николая Чудотворца в Успенском храме в Никольском приделе впервые был отслужен молебен с водосвятием и акафистом святителю.
Стараниями монахини Рахили и священника Колоцкого монастыря иерея Вячеслава Иголкина начала возрождаться духовная жизнь в поселке Уваровка, расположенном в 5 километрах от обители.
По благословению митрополита Ювеналия и по инициативе настоятельницы Успенского Колоцкого женского монастыря монахини Рахили в Уваровке началось строительство храма преподобного Серафима Саровского в качестве монастырского подворья. Впоследствии храм стал самостоятельным.
В январе 2001 года было совершено первое богослужение в зимней части Успенского собора — в правом приделе в честь святителя Николая Чудотворца, а во время Великого поста епископом Тихоном там впервые была совершена Божественная литургия. В это же время начались работы по восстановлению второго — Ильинского придела и устройства в нем иконостаса.
13 июня 2001 года обитель посетил Владыка Ювеналий, который осмотрел монастырь и поблагодарил настоятельницу Рахиль и сестер обители за труды.
К 22 июля 2002 года был восстановлен левый Ильинский придел Успенского собора. Торжественное богослужение во вновь устроенном приделе совершил митрополит Ювеналий.
10 октября 2002 года Владыка митрополит вновь посетил Колоцкий монастырь по случаю 5-летнего юбилея обители. За Божественной литургией в сослужении епископа Видновского Тихона митрополит Ювеналий возвел настоятельницу Рахиль в сан игумении «за труды по восстановлению древней святыни и возрождению в ней монашеской жизни». Высокопреосвященнейший Владыка также отметил труды первой настоятельницы монастыря игумений Таисии, служащего священника иерея Вячеслава и наградил благодетелей обители благословенными грамотами.
С каждым годом число прихожан в обители увеличивалось, богослужения стали совершаться и в поселке Уваровка. Одному священнику уже трудно было справляться. Указом митрополита Ювеналия 16 мая 2003 года в обитель был назначен еще один священник — иеромонах Евфимий (Гончаров).
29 декабря 2004 года Указом митрополита Ювеналия игумения Рахиль (Райш) была переведена настоятельницей в Спасо-Бородинский монастырь, а настоятельницей Колоцкого монастыря назначена бывшая благочинная монахиня Серафима (Шумейко).
31 января 2006 года по благословению митрополита Ювеналия исполняющей обязанности настоятельницы Колоцкого монастыря была назначена монахиня Амвросия (Гавринева), а определением Священного Синода от 11 апреля этого же года она утверждена в этой должности. 19 апреля 2006 года Владыка Ювеналий возложил на нее наперсный крест по должности.
15 апреля 2011 года Владыка Ювеналий совершил в Колоцком монастыре Литургию Преждеосвященных Даров в сослужении благочинного монастырей епископа Серпуховского Романа, благочинного Можайского округа игумена Даниила (Жирнова) и духовенства Можайского благочиния и Колоцкого монастыря.
На торжественном богослужении присутствовали глава администрации Можайского района Д. М. Беланович, глава администрации г. Можайска И. В. Сунгуров, глава администрации городского поселения г. Уваровка А. А. Привалов, настоятельница Спасо-Бородинского монастыря игумения Серафима (Исаева) с сестрами обители, сотрудники Бородинского военно-исторического музея-заповедника.
За Божественной литургией Владыка Ювеналий возвел настоятельницу обители Успенского Колоцкого монастыря монахиню Амвросию (Гавриневу) в сан игумении. По окончании богослужения Владыка митрополит обратился с архипастырским словом:
«Всечестная игумения Амвросия, Ваше Преосвященство, уважаемые Дмитрий Михайлович и Игорь Валентинович, всечестные отцы, дорогие братия и сестры.
Господь дал нам радость спасения — сорок дней Великого поста. И наедине со своей совестью мы можем ответить, явились ли мы победителями греха? Грех, как болезнь глубокая, уходящая в организм, разъедает естество человеческое, и чтобы искоренить его, требуется множество духовных лекарств, и одно из них — покаяние. Святая Церковь призывала нас в дни Святой Четыредесятницы оставить грех, принести покаяние, причаститься Святых Христовых Таин и через это духовно укрепиться. Мне часто приходится повторять, что мы не только должны не делать греха, не осквернять свою душу и тело беззаконием, но должны по заповеди Христовой творить добрые дела. Каждый на своем месте. Святой апостол Павел говорил о язычниках, а мы можем сказать о тех, которые не уверовали в Господа и Спасителя нашего, что они, не имеющие Божиего Закона, естеством законное творят, живут по совести своей и поэтому все мы должны в любви, согласии творить добрые дела друг для друга (Рим. 2:12–14). Об этом хочется сказать, находясь в одном из древних монастырей святой Руси, с которым связано и трагическая, и героическая история России. Этот монастырь жил всегда под покровом Богоматери после явления ее чудотворного образа — Колоцкого. Много этапов пережил монастырь и рассвета, и славы духовной, и разрушений от польско-литовского нашествия, а двести лет тому назад — от Наполеона. Обитель была в центре этих событий, которые в будущем году мы собираемся отметить на Можайской земле. Второе десятилетие идет восстановление монашеской жизни. Я в минувшие дни посещал несколько наших монастырей, и хочется повторить то, что говорил там, вспоминая слова Священного Писания, что „Бог в нерукотворенных храмах живет" (Деян. 7:48) И хотя мы за последнее десятилетие многое сделали, восстановлены порушенные святыни во многих городах и поселениях Подмосковья, но в первую очередь, и особенно сейчас, когда уже первый этап восстановления прошел, мы обращаем внимание на духовное возрождение, чтобы вернуть нашим соотечественникам в их сердца веру Христову, не потерять подрастающее поколение. Почему мы основное внимание в нашей просветительской деятельности и обращаем на детей, на молодежь, знакомя их с основами веры, которая оставила неизгладимый след в нашей национальной культуре. Я рад, что монастыри наши, в том числе и этот, летом принимают детей, подростков, которые проводят свой отдых на этой благословенной земле и знакомятся с церковной жизнью через посещение обителей и храмов, расположенных в Можайске. Конечно, малыми силами трудно совершать духовное возрождение. Но мы никогда не унывали, мы всегда помнили, что Бог нам прибежище и сила, и поэтому, уповая на помощь Божию, мы не останавливаемся перед трудностями, а молимся чтобы Господь все устроил во общее наше благо.
Дорогая матушка игумения, сегодня Вы посвящены в игуменский сан. За плечами у Вас уже несколько лет подвига, как настоятельницы в этой святой обители. Не мне говорить о трудностях, которые испытывает монастырь и малый состав сестер. Мы будем надеяться на помощь Божию, и поэтому не нужно унывать, нужно горячо молиться, чтобы Господь в первую очередь дал спасение тем сестрам, которые с вами находятся здесь в монашеском подвиге. Важно и то, чтобы Господь дал веру тем, которые переступают порог этой древнейшей обители. И чтобы через это они познавали Единого Истинного Бога, обретали смысл жизни и укреплялись в своих повседневных трудах. С этими мыслями я хочу вручить символ вашего игуменского служения.
Всечестная игумения Амвросия, приими сей жезл, имже утверждей паству твою, да правиши, якоже и слово имаши отдати за ню нашему Богу во дни суда».
Из Колоцкого монастыря Владыка митрополит направился в Спасо-Бородинский женский монастырь, где во Владимирском соборе обратился к сестрам со словами ободрения и наставления:
«Ваше Преосвященство, дорогая матушка игумения Серафима! Совершив сегодня Литургию Преждеосвященных Даров в Колоцком монастыре и возведя монахиню Амвросию в сан игумении, я вспоминаю, как минувший очередной юбилей Бородинской битвы готовили в комиссии, в которой я тоже тогда трудился. На заседании шла дискуссия, когда говорили, стоит ли красить крышу, стоит ли еще что-то поновлять, потому что впереди большой юбилей, и тогда все будет фундаментально сделано, а я с улыбкой говорил, что надо покрасить обязательно, неизвестно, дойдут ли руки потом, и вот, слава Богу, мы сегодня посещаем обитель, видим следы тех трудов, тех достижений. И самое ценное для нас, что здесь есть сестричество монастырское, которое исполняет традиции двухсотлетней давности, по благословению святителя Филарета, митрополита Московского, основательницы монастыря матушки игумении Марии, повседневно возносить молитвы о воинах, на поле Бородинском убиенных. Это святая миссия нашей Церкви. И Владимирский храм — памятник этим воинам, их мужеству, отдавшим жизнь за родную землю. Раньше считали, что все победы достигнуты милостью и силой Божией. В знак благодарности Господу воздвигали храмы. Так вот воздвигнут Храм Христа Спасителя в Москве и, мало кто знает, Троицкий собор в Подольске. То, что сейчас обитель имеет возрожденную монашескую сестринскую общину, — это продолжение святой традиции, которая зародилась двести лет назад. И мы молим Господа, чтобы не прекращалась эта традиция на Руси. Мы не унываем, когда видим, что не все еще так совершенно на этой земле. Промысел Божий ведет нас ко спасению.
Желаю оставшиеся несколько дней до Пасхи Христовой провести в молитве, посте, воздержании и мире духовном, чтобы с радостью встретить и поклониться Светлому Христову Воскресению».
Затем Владыка осмотрел сестринский корпус, помещения воскресной школы и просфорни.
Завершился визит Владыки Ювеналия в Можайск посещением Лужецкого Богородице-Рождественского Ферапонтова монастыря. В древнем соборе святой обители, Архипастырь также, произнеся назидательное слово, вручил настоятелю игумену Мефодию (Соколову) игуменский жезл.
«Всечестной отец Мефодий! Я очень рад вновь посетить эту древнюю, духовно прославленную обитель, которая более шестисот лет привлекает сюда людей, ищущих спасения. Ты пребываешь в этом монастыре в качестве настоятеля обители в период, когда в условиях свободы возрождается церковная жизнь в России. Она возрождается и на территории нашего Подмосковья, в Московской епархии, по всем направлениям. Это и возрождение порушенных святынь, и строительство новых храмов, и возрождение монашеской жизни. Последнее является особым подвигом людей, которые дают обет всецело посвятить себя служению Богу, Церкви и ближним. По многим причинам это очень трудно совершать. Я не говорю уже, что монахи приходят на оскверненные и порушенные руины монастырей и храмов, а преемственность монашеских традиций потеряна. И сегодня мы ее по крупицам, можно сказать, воссоздаем на основании Евангельского учения, предания и истории монашества в Православной Церкви, и в частности, на Руси. И поэтому перед Богом и людьми подвиг монашества в Русской Церкви особенно дорог и ценен, но я хотел бы отметить, — и очень ответственен. Потому что порой на духовенство, на монашествующих люди смотрят как на пример того, как нужно воплощать в жизни Евангельское учение. И благо нам, когда мы идем по этим стопам Христа, и заповеданным нам преданиям преподобных и богоносных отцов. Но прямо скажу — горе нам, когда мы нарушаем свои обеты, когда мы живем по распутьям мира сего и становимся солью обуявшей, которая никуда уже не годна и ее можно только выбросить на попрание людям. Я очень рад, что в этом древнем месте, где почивают такие величайшие святыни, вы вместе с малой братией вдохновляетесь святыми примерами и показываете жизнь, соответствующую своему призванию. Об этом хочется сказать в сегодняшний день, когда мы завершили подвиг Святой Четыредесятницы. Когда мы стоим на пороге воспоминаний о страданиях Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, когда мы уже предвкушаем спасительную радость Светлого Христова Воскресения. С этими мыслями я приехал сюда, чтобы вручить тебе игуменский жезл, как символ твоей духовной власти в обители.
Власть на земле по-разному понимается. В Церкви тоже имеется духовная власть, но она по природе своей имеет значение отличное по сравнению со светской властью. Это власть, которая дана Богом — прощать и разрешать грехи людей, вести их ко спасению в Царствие Божие. И этой властью нужно пользоваться со смирением и глубоким терпением, сопровождая свое служение горячей молитвой. С этими мыслями я хочу вручить тебе этот символ твоей духовной власти для того, чтобы вооружить тебя для стояния в вере.
Всечестный игумен Мефодий, приими сей жезл, имже утверждей паству твою, да правиши, якоже и слово имаши отдати за ню нашему Богу во дни суда».
Посещая святые обители, общаясь на протяжении всего дня с руководителями района и города, Владыка Ювеналий вникал во все проблемы и трудности монастырской жизни, восстановления храмов на Можайской земле, выражая надежду о достойной подготовке к грядущему 200-летнему юбилею победы в Отечественной войне 1812 года и Бородинским торжествам.
- Подробности
- Категория: Епархиальные новости
- Просмотров: 5842
- Подробности
- Категория: Новости благочиния
- Просмотров: 5833
В рамках сотрудничества между Воскресенским управлением культуры и приходами Воскресенского благочиния 17 апреля в праздник Вербного Воскресенья Виноградовская сельская библиотека принимала гостей - учеников приходских воскресных школ Ашитковского сельского поселения. Заведующая библиотекой М.Д.Барышникова предложила вниманию подростков литературно-музыкальную композицию «Пасхальный день».
Мир души человека русской культуры, осмысление нравственных ценностей и понятие личной ответственности для ребят из приходских школ более-менее знакомы. Это основная тема занятий по Закону Божьему. Здесь же, в отрывках из сочинений русских писателей рубежа XIX-го – XX-го веков, все это прозвучало несколько по-новому, не по-школярски живо.
Горящие свечи, звучание хорошо подобранной музыки и множество стеллажей с книгами придавали собранию немного таинственный настрой. Настоятели Ашитковской и Виноградовской церквей протоиерей Евгений Каштанов и священник Сергий Горячев, сотрудники библиотеки, родители и учителя, сопровождавшие детей, сами, как дети, с интересом следили за разворачивающимся действом. В подготовке и проведении встречи самое непосредственное участие принимала Е.С.Барышникова, художественный руководитель Ашитковского сельского центра культуры «Радость». Священник Сергий Горячев на примере детей и ослика из числа персонажей иконы «Вход Господень в Иерусалим» рассказал о хитросплетениях человеческой мысли.
Последовавшее за тем чаепитие было разделено на два стола. Предоставленные сами себе компъютеризированные и телефонизированные дети, напившись чаю из пузатого самовара, с интересом знакомились с настоящими книгами. А взрослые за чашкой чая могли спокойно пообщаться и обсудить дальнейшие перспективы сотрудничества.
Священник Сергий Горячев
- Подробности
- Категория: Новости благочиния
- Просмотров: 4706
В этом году одному из самых старейших храмов Воскресенского благочиния - Воскресения Христова с. Воскресенское исполняется 120 лет. В годы гонений он был частично разрушен и по сей день восстанавливается. 20 апреля на храм был установлен большой купол с обновленными деревянными стойками.
В дни празднования Крещения Господня такие работы уже были проведены с первым куполом.
30 апреля в 11-00 будут устанавливаться купола на главный городской храм Иерусалимской иконы Божией Матери. Вначале будет проведен молебен, а после начнется непосредственно сама установка конструкций.
- Подробности
- Категория: Новости благочиния
- Просмотров: 4892
17 апреля, в Вербное воскресение группа учащихся воскресной школы храма свт. Иоанна Златоуста побывала на экскурсии в культурном центре «Кривякино»г. Воскресенска. Ребята познакомились с выставкой «Каменная палитра», авторы которой в уникальной технике изготовили картины и иконы.Экскурсовод учреждения Надежда Беляева рассказала, что суть техники в том, что вместо красок художники использовали измельчённые натуральные камни.
- Подробности
- Категория: Новости благочиния
- Просмотров: 5621
- Подробности
- Категория: Новости благочиния
- Просмотров: 5815
11 апреля по решению ООН отмечается международный День Памяти узников фашистских концлагерей. Очень важно людям, попавшим во время Великой Отечественной войны в фашистские застенки, проявить внимание, дать понять, что их подвиг не забыт. На вечере в Воскресенском центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов перед ветеранами выступили и.о.главы Воскресенского муниципального района В В.Бормашов, председатель Воскресенской организации бывших малолетних узников фашистских лагерей В.Т.Коришева и др.Благочинный церквей Воскресенского округа протоиерей Сергий Зибров поблагодарил людей, испытавших на себе все ужасы войны, за стойкость и веру.
Депутату Мособлдумы Н.Д.Козлову от имени Воскресенского общества бывших пленников вручили памятную медаль "Непокоренные". Сами ветераны поделились воспоминаниями. Тронула всех и песня про Бухенвальд, которую все присутствующие слушали стоя.
С каждым годом узников Фашистских лагерей становится меньше, но не оскудевает человеческая память, в настоящее время изготавливается памятник бывшим малолетним узникам фашистских лагерей, который планируется установить у Воскресенского кладбища. Автор проекта - наш земляк, художник М.Г.Молотков, который ребенком, попал в фашистский плен.
- Подробности
- Категория: Новости благочиния
- Просмотров: 4921
13 апреля митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий посетил монастыри Егорьевского района Московской епархии.
Утром в Троицком храме Свято-Троицкого Мариинского монастыря архипастырь совершил Литургию Преждеосвященных Даров.
Создание Свято-Троицкого Мариинского монастыря началось в конце XIX столетия со строительства на Егорьевском городском кладбище новой каменной церкви. В деревянной Никитской церкви богослужения совершались редко; она была неотапливаемой. Горожане огорчались, что на месте погребения их родных не возносилась ежедневная молитва, и просили сделать в храме отопление. В феврале 1880 г. Егорьевский городской Голова, купец 1-й гильдии и почетный гражданин города Егорьевска Никифор Михайлович Бардыгин выступил на заседании городской Думы с инициативой строительства при кладбище нового храма. Город выделил землю, и летом того же года началось строительство, которое продолжалось три года.
24 октября 1883 г. новый Троицкий храм был освящен епископом Рязанским и Зарайским Феоктистом (Поповым). Проектировал храм, а затем и все монастырские строения московский архитектор Иван Тимофеевич Барютин. В 1885 г. епископ Феоктист освятил правый придел церкви в честь святителя Никифора Цареградского — небесного покровителя Н. М. Бардыгина. Левый же придел храма освящен протоиереем рязанского кафедрального собора Харлампием Романским в честь преподобной Марии Египетской — небесной покровительницы Марии Владимировны, супруги Бардыгина, по завещанию которой и был впоследствии создан монастырь.
В 1892 г. при Троицком храме началось строительство двухэтажного кирпичного корпуса для городской богадельни, однако закончилось строительство только в 1898 г., спустя год после внезапной смерти Марии Владимировны. Умерла она 25 августа 1897 г. в расцвете лет от тяжелой, быстро развившейся болезни.
Открытие богадельни было приурочено ко дню первой годовщины со дня смерти Марии Владимировны и состоялось 25 августа 1898 г. Никифор Михайлович к этому дню заново позолотил в храме иконостасы, а на иконы Спасителя и Божией Матери сделал большие венцы из драгоценностей покойной супруги. Божественную литургию, освящение обновленных иконостасов и открытие богадельни совершил епископ Рязанский и Зарайский Мелетий (Якимов). После открытия богадельни строительство продолжилось. К югу от храма строился ещё один кирпичный корпус. С трех сторон была возведена кирпичная стена с башнями; особенно нарядными стали привратные башни, воспроизводившие формы Царской башни Московского Кремля.
12 апреля 1899 г. Святейший Синод удовлетворил прошение об открытии при Троицком храме женской общины. Открытие её, по просьбе Н. М. Бардыгина, приурочили ко второй годовщине со дня смерти его супруги Марии Владимировны.
25 августа 1900 г., в день третьей годовщины со дня смерти М. В. Бардыгиной, состоялось открытие Свято-Троицкого Мариинского женского монастыря. Божественную литургию в этот день совершил епископ Рязанский и Зарайский Полиевкт (Пясковский). Первой настоятельницей Свято-Троицкого Мариинского женского общежительного монастыря была назначена игумения Олимпиада (Бардыгина), родная сестра Никифора Михайловича.
13 ноября 1901 г. Никифор Михайлович Бардыгин умер. Он погребен в правом приделе Троицкого храма. На его могилу была положена белая мраморная плита; на арке киота помещены слова из Евангелия, избранные самим Никифором Михайловичем: «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам» (Мф. 6:33).
23 января 1918 г. по декрету Совнаркома об изъятии церковных ценностей в монастырь была направлена специальная комиссия. Обитель закрыли.
В 1929 г. вышло постановление о закрытии Троицкого храма. 19 мая 1931 г. тридцать монахинь и послушниц во главе с игуменией Вячеславой были арестованы и заключены в Егорьевскую тюрьму. Среди них были две послушницы Свято-Троицкого Мариинского монастыря Антонина (Новикова) и Надежда (Круглова), которых расстреляли в 1938 г. на полигоне в Бутове. Преподобномученицы Антонина и Надежда причислены к лику святых.
Колокольню Троицкой церкви и пять её куполов в советский период снесли, так как, по мнению городской власти, они «уродовали» вид города.
Возрождение святыни началось 7 января 2000 г., когда в Троицком храме состоялась первая Божественная литургия. С того дня богослужения стали совершаться регулярно, начались и реставрационные работы. В настоящее время полностью восстановлен четверик храма с пятью архитектурными барабанами, куполами и позолоченными резными крестами. Внутри церкви удалены все позднейшие перегородки и перекрытия, восстановлены своды. Уцелевшие фрагменты храмовой росписи, сохранившиеся плиточные полы свидетельствуют о былом благолепии святыни.
В левом приделе устроен временный иконостас, но ещё очень многое предстоит сделать по восстановлению исторического облика храма.
В 2006 г., по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, при Троицком храме вновь открыта женская община. На заседании Священного Синода, состоявшемся 6 октября 2008 г., было принято решение «благословить преобразование прихода Троицкого храма города Егорьевска Московской области в Свято-Троицкий Мариинский женский монастырь города Егорьевска Московской области; настоятельницей назначить монахиню Иларию (Иляхинскую) с возложением наперсного креста по должности».
13 апреля, в исторический для обители день, у врат монастыря Владыку встречала настоятельница монахиня Илария, благочинный церквей Егорьевского округа игумен Никодим (Лунев) и глава Егорьевского района М. Т. Лавров.
Его Высокопреосвященству сослужили благочинный монастырей Московской епархии епископ Серпуховской Роман, благочинный церквей Егорьевского округа игумен Никодим (Лунев) и духовенство Егорьевского благочиния. На малом входе Владыка митрополит возвел монахиню Иларию (Иляхинскую) в сан игумении и к празднику святой Пасхи наградил духовенство богослужебными наградами.
Прекрасная по своему внешнему и духовному величию служба собрала множество православных людей Егорьевска. Несмотря на будничный день, храм был полон молящихся.
По окончании богослужения митрополит Ювеналий обратился к присутствующим богомольцам с архипастырским словом:
«Ваше Преосвященство, всечестные отцы, дорогая матушка игумения Илария, уважаемый Михаил Трофимович, дорогие и возлюбленные братья и сестры! Причастников и причастниц поздравляю с принятием Святых Христовых Таин и всех вас с этим историческим событием, которое сегодня совершилось — возведением в сан игумении второй настоятельницы после игумении Олимпиады, матушки игумении Иларии. Рад, что за этой Божественной литургией я усердным труженикам Егорьевского благочиния вручил Патриаршие награды к празднику Святой Пасхи, и дай Бог, чтобы наше духовенство с усердием продолжало свое спасительное служение Святой Церкви. Уже немного осталось времени до завершения спасительного поприща Святой Четыредесятницы, впереди Страстная седмица воспоминаний о страданиях Христа Спасителя Господа нашего Иисуса Христа. К этому времени мы подходим после спасительного подвига воздержания, покаяния и соединения с Господом в Таинстве Святого Причащения. Дай Бог всем нам, возлюбленные о Господе, в радости душевной, с очищенной совестью, с просвещенным сердцем встретить Светлое Христово Воскресение, которое каждому из нас должно напомнить о Жизни Вечной. Трудно, наверное, это представить каждому человеку в своем сознании. Но радостно последовать Церкви Христовой, которая учит, что душа человеческая бессмертна, что после нашей земной кончины нас ожидает Жизнь Вечная, и да сподобимся все мы в Царствии Небесном Вечной блаженной жизни со Христом.
6 октября этого года исполнится 3 года, как возобновилась монашеская жизнь в этой святой обители. Хочется сказать, что много людей, которые посвящают жизнь разным трудам на земле, но те, которые созидают храмы, монастыри, остаются в бесконечной памяти святой Христовой Церкви. Хочется в связи с этим сказать, что Никифор Михайлович Бардыгин, бывший глава этого древнего града, помимо того, что был выдающимся политическим деятелем и предпринимателем, оказался прекрасным, добрым христианином, потому что по его идее и его произволению доброму здесь пожертвована была земля, где храм был при кладбище, а потом его благочестивая супруга, Мария Владимировна, думая о вечной жизни, о спасении души, начала созидать монастырь. Но Господь не судил ей долго жить, потому что болезнь преждевременно свела ее в могилу. А муж исполнил ее благое намерение: построил монастырь и Троицкий храм расширил, и сегодня мы празднуем престольный праздник придела в честь прп. Марии Египетской. Сегодня хочется особенно сказать, что первая игумения открытого в 1900 году монастыря была благочестивой. Мать Олимпиада так трудилась, что никто не мог, не зная ее, сказать, что она настоятельница, игумения, потому что она всем подавала пример в исполнении послушаний и трудов. Она учила личным святым примером своей жизни. Она была похоронена здесь, где имеется надгробие. А вверху было изображение на стене Христа Спасителя, после умовения Им ног Своим ученикам перед Тайной Вечерию. И было начертание из Его слов: „Аз бо дах вам пример, да и вы творите такожде“ (Ин.13:14-15). И хочется в связи с этим сказать, что игумения Олимпиада исполнила это назидание и слова Спасителя, показывая всем пример служения, особенно престарелым женщинам, ибо здесь был приют. Все это я сказал для того, чтобы напомнить всем нам святую историю этой земли, этого града и этой святой обители. Мы знаем, что ее судьба была такой же, как и многих святынь в России, когда закрыт был монастырь, когда осквернены были святыни. А вот на нашу долю, дорогие братья и сестры, выпала святая миссия восстановить не только стены, но и души людские, омраченные атеизмом. Как я сказал, 6 октября три года исполнится, как открыта обитель, и конечно, имея в виду отсутствие у Церкви достаточных материальных средств, можно только Господа возблагодарить, что не останавливаются реставрационные работы в этом храме. Здесь, можно сказать, мы уже в благолепии молимся, по сравнению с тем, что я застал, когда этот храм сначала частично, а потом и полностью был передан Церкви. На сегодняшний день монашеская сестринская община немногочисленная. И одной из причин является то, что нет еще условий для жизни монастырских сестер, поскольку передана здесь только часть церковных построек. Мы с терпением будем ожидать, когда, с Божией помощью, разрешится и эта проблема. Но сейчас Вам, дорогая матушка игумения Илария, предстоит продолжать Ваши усердные труды и по возрождению монашеской жизни, укреплению ее, и для того, чтобы всякий, кто считает этот храм приходским, каждый паломник, который будет переступать порог этого монастыря, назидался в вере, укреплялся в благочестии, получал облегчение души своей во всех обстоятельствах своей жизни, когда он будет посещать вашу обитель для молитвы. Я очень рад, что в этот торжественный и радостный день мы здесь не одиноки, с нами и глава города. И я надеюсь, что мы и впредь, как это имеет место в отношении Александро-Невского собора, так и в отношении этого монастыря, будем получать от вас, уважаемый Михаил Трофимович, реальное внимание для возрождения церковной жизни. Я рад, что вы, возлюбленные братья и сестры, несмотря на то, что в городе рабочий день, прибыли сюда сегодня для молитвы, чтобы разделить сегодня с нами радость о продолжении церковного возрождения. И с этими мыслями я хочу вручить матушке Иларии этот игуменский посох, как символ ее духовной власти в этой святой обители. А сейчас, возлюбленная игумения Илария, прими сей жезл, им же утверждей паству твою, да правиши, якоже и слово имаши отдати за ню нашему Богу в день суда».
В ответном слове настоятельница поблагодарила Владыку за оказанное высокое доверие и преподнесла икону преподобномучениц Антонины и Надежды, подвизавшихся в этой обители.
По окончании богослужения в Егорьевской обители Владыка совершил поездку в Александро-Невский собор и осмотрел ход реставрационных работ.
Затем Владыка и гости направились в Казанский монастырь села Колычево. В надвратном храме монастыря Владыка митрополит совершил чин возведения монахини Марии (Макаровой) в сан игумении и вручил ей игуменский посох.
По окончании торжественного чина в присутствии множества прихожан Владыка сказал проникновенное слово о Казанской обители и ее судьбе:
«Ваше Преосвященство, всечестная игумения Мария, дорогие и возлюбленные братья сестры! Я очень рад, что вновь посещаю Казанскую обитель сегодня со святой миссией, чтобы возвести в сан игумении настоятельницу монастыря монахиню Марию, что и совершу сейчас по Божией воле. Из многих монастырей нашего Подмосковья эта обитель, можно сказать, внешне в самом убогом состоянии, но Господь смотрит на сердца людей, Господь обитает там, где есть смирение, где есть терпение. Мы начинаем сегодня праздновать память преподобной матери нашей Марии Египетской, что напоминает нам, что не под золотыми куполами проходил ее подвиг, а в пустыне, в смирении, покаянии, и через это стяжала она великую благодать у Бога, и при жизни старец Зосима даже видел чудеса, исходящие от преподобной Марии и связанные с ее святой личностью и подвигом. Для Вас, дорогая матушка игумения, особый подвиг в этом святом месте, потому что перед Вашими глазами расположены жилища 600 больных людей, которые, может быть, в первую очередь нуждаются в любви, в милосердии, и, что самое главное, в молитве. Я надеюсь, что под тяжестью креста своего вы не согнетесь, не сломитесь, а укрепитесь в вере, в любви, в служении ближним, и через это стяжете благодать Божию. Я очень рад, что мне приходилось здесь, в этом святом месте, в этом храме, отмечать день своего тезоименитства в день памяти святителя Ювеналия, Патриарха Иерусалимского. И я прошу ваших святых молитв, желаю развития монашеской жизни, и многой помощи Божией в вашем предстоящем служении. А сейчас, возлюбленная игумения Мария, прими сей жезл, им же утверждей паству твою, да правиши, якоже и слово имаши отдати за ню нашему Богу в день суда».
После окончания осмотра Казанского монастыря Владыка митрополит направился в древний Николо-Радовицкий монастырь. Этот «дом» святителя Христова Николая, основанный в XV веке, на протяжении 70 лет подвергался надруганию и полному разрушению. Множество богохульных группировок в дни Святого Христова Воскресения совершали в нем кощунственные дела. Казалось что этому беспределу не будет конца, пока Владыка митрополит не назначил сюда игумена Августина (Французова) и ходатайствовал о возобновлении на этом месте монашеской жизни. В самый первый приезд митрополита Ювеналия не было места, где бы можно было совершить Божественную литургию и Владыка совершал ее под открытом небом. По окончании Литургии Владыка обратился ко всем с архипастырским словом, в котором сказал что за три года монастырь сей — дом святителя Николая будет восстановлен. Однако, спустя год был восстановлен надвратный храм святых апостолов Петра и Павла, который напоминает приезжим Петропавловский шпиль г. Санкт-Петербурга. В тот же год по благословению Владыки Ювеналия был возвращен чудотворный образ святителя Николая Чудотворца. А спустя год неслыханным чудом стало полное восстановление и великое освящение главного монастырского собора Рождества Богородицы.
В Богородице-Рождественском храме Его Высокопреосвященство обратился ко всем собравшимся с архипастырским словом:
«Ваше Преосвященство, дорогой отец Августин, всечестные отцы и братия! Когда Радовицкая обитель была передана Церкви, она находилась в руинах, и по человеческим силам трудно было даже представить, с чего и как начинать. Но предстательством святителя Христова и чудотворца Николая мы уверенно, поэтапно идем к возрождению этой древней намоленной святыни. Но есть у нашей миссии еще другая задача — духовное возрождение, которое дается гораздо труднее, чем реставрация порушенных зданий. Эта задача возложена в этом святом месте на Вас, дорогой отец игумен Августин, собрать достойную братию, священнослужителей для постоянной молитвы здесь, и духовно окормлять тех, которые и паломничают сюда, и которые избирают это место как приход, как место для постоянной молитвы. За каждого человека мы несем духовную ответственность, и Господь взыщет с нас за потерявшуюся овцу, или за ту, которую мы не приведем в ограду церковную. Поэтому при возрождении храмов, возрождении стен обратите особое, пристальное внимание на духовную жизнь. На пастырскую жизнь, на просвещение тех, которые обращаются к вам. Не всех вы можете считать своими прихожанами, но за всех Господь пролил Свою бесценную Кровь на Кресте и искупил их. Ппоэтому мы должны, если они не приходят к нам, взывать ко Господу о смягчении их сердец, об их обращении к Господу. И в первую очередь конечно нужно показывать личный пример своей жизни. Проповедь жизнью — самая сильная, непреложная проповедь, доходящая до сердец людей. И, напротив, жизнь не соответствующая евангельским заветам, отталкивает людей от Церкви и от веры, и это наш непростительный грех. Я рад сегодня видеть всех вас, возлюбленные, это сегодня мое уже третье посещение в Егорьевской земле обителей, и здесь я всю душу свою полагаю на то, чтобы в прежнем величии, в прежней духовной славе был восстановлен монастырь, и привлекал к себе паломников не только из близлежащих сел и города Егорьевска, но и со всей России, потому что это древняя всероссийская святыня. Пусть святитель Николай сам ведет нас ко спасению и возрождению этой святой обители. А сейчас, возлюбленный отец игумен, прими сей жезл, им же утверждей паству твою, да правиши, якоже и слово имаши отдати за ню нашему Богу в день суда».
За общей монастырской трапезой, которая состояла из чая и ягод собранных монахами обители, архипастырь обсудил со строителями и реставраторами монастыря проблемы и задачи по восстановлению обители.
11 августа текущего года Владыка вновь посетит древний монастырь. Это будет Святительский визит с освящением еще одного, самого древнего, восстановленного храма в честь святых богоотец Иоакима и Анны. И в том, что он к этому моменту предстанет в своем благолепии уже никто не сомневается.
Владыка митрополит в своем Архипастырском визите на Егорьевскую землю укрепил духовно монашествующих и священнослужителей, которые, в свою очередь, приняв благословение святителя, получили залог ответственности за Слово Божие и несение своего креста.
- Подробности
- Категория: Епархиальные новости
- Просмотров: 4951