Главная

Странно, но неверующие люди абсолютно точно знают, что такое вера. Каких только глупостей от них не наслушаешься. Вот лишь наиболее приличные формулировки:

-попытка объяснения пугающих стихий природы неразвитым первобытно-общинным сознанием;

-надежда на воздаяние за несправедливую жизнь и на месть угнетателям, надежда на утешение;

-подсознательное чувство несовершенства человека и тоска по такому совершенству;

-эволюционно выработавшееся стремление постулировать индивидуальные и общественные интуиции в целях продолжения рода и вида (поскольку для выживания больших сообщностей, имеющих черты социализации, необходимы некоторые правила, условно называемые "нравственность", постольку вера имеет дарвинистское значение коллективного выживания).

-и даже... фрейдистский комплекс жестокого родителя-отца (как говорится, у кого чего болит).

Хотим мы или нет, но следствием греха в сотворенном мире является смерть. Не смерть обычная, когда умирает твое тело. А смерть страшная, вечная, находящаяся вне времени и оттого нескончаемая.

Слово "церковь" это многозначное слово-омоним. И означает разное в зависимости от контекста. Контекст верно может различить тот, кто знаком с проблемой. Для большинства же церковь - это прежде всего организация. Вот два самых расхожих мнения о церкви:

gaz8Вышел в свет новый выпуск газеты "Воскресение".На страницах издания рассказ о том, как Православная Церковь борется с важной проблемой нашего общества - алкоголизмом. В Воскресенском благочинии традиционно духовенством совершается молебен у скульптурной композиции Воскресение Христово.

Эпоха и душа. За этими словами целая жизнь почетного гражданина Воскресенского района Марии Васильевны Штырковой. Педагог от Бога выросла в воцерковленной семье. Как ей удалось в годы атеизма пронести в своей душе свет православной веры?

Проповедь Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в праздник Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Троицком соборе г. Щелково заставляет читателей поразмыслить над смыслом пророческого служения, соотнести Евангельские слова с жизнью современного христианина и задуматься, как можно помочь спастись современной молодежи.

Продолжая тему воспитания подрастающего поколения, в газете печатается репортаж о посещении воспитанниками воскресных школ благочиния фестиваля «День Бородина».

Газета распространяется в храмах Воскресенского благочиния бесплатно. Спрашивайте издание в церковных лавках. Нажав на ссылку газеты "
Воскресение" вы можете посмотреть выпуск в pdf формате.

0213 сентября прихожане храма Вознесения Господня совершили очередную поездку в Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь. Ежегодное посещение Оптиной пустыни стало традицией нашего прихода. Слава Богу, не стал исключением и этот год. Оптина пустынь прекрасна в любое время года, но особенно она прекрасна сейчас, когда весь монастырь утопает в цветах. Всей душой чувствуешь, какая же в здесь благодать, поэтому так и стремятся сюда паломники , чтобы вновь поклониться святым мощам великих Оптинских старцев, укрепится духовно, отдохнуть душой в этом благодатном месте.

С Божьей помощью мы приехали в монастырь в 5-20 утра, как раз перед началом утренней службы. Богослужение совершалось в Казанском храме, мы помолились на полуношнице, братском молебне у мощей преподобного старца Амвросия, ранней Божественной Литургии. Многие исповедовались и причастились. Приложились к мощам Оптинских старцев в Казанском и Владимировском храмах, Введенский храм закрыт на ремонт. В новом храме в честь Преображения Господня приложились к мощам Преподобноисповедника Рафаил Шейченко . Помолились в часовенке убиенных монахов – иеромонаха Василия, инока Трофима и инока Ферапонта. Поклонились их святым могилам, попросили их помощи в наших нуждах, наш батюшка – отец Сергий Рыбаков помазал нас в часовенке маслицем из лампадки.

После, посещения церковной лавки, мы направились в Иоанно-Предтеченский Скит. Поклонились этому намоленному месту, где жили и молились Оптинские старцы, набрали водички из святого колодца отца Амвросия. Возле скита нам встретился монах в схиме Ефим, он побеседовал с нами и угостил нашего юного паломника Даниила яблоками из скита. Затем мы лесной тропинкой направились к Святому источнику преподобного Пафнутия Боровского. Не надо и говорить, что уходить, не искупавшись в источнике и не испив святой водички, мысли не было. Исполнив всё как положено, преисполнены радостью сели в автобус и поехали в Калужскую Свято-Тихонову пустынь, мужской монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы.

Примерно через 1час 20 минут мы достигли обители Преподобного Тихона. Перед нами открылась панорама очень красивой обители. Величественный Успенский собор (XIX век, византийский стиль). синекупольный красавец, он как бы угловой, поэтому восхищает своим прекрасным видом как с улицы, так и внутри монастырского двора. Этот храм и ещё соседняя 75м 5-ярусная колокольня – визитные фотокарточки Тихоновой Пустыни. Сотрудница обители провела с нами экскурсию, рассказала нам историю создания монастыря, о преподобном Тихоне, о святынях, о храмах обители. Сначала мы посетили двухэтажный Преображенский храм. В нижней подземной церкви (очень красивой) находятся мощи преп.Тихона Калужского. Мы помолились и приложились к мощам святого Тихона, батюшка помазал нас маслицем, затем поднялись в верхний помолились перед иконой Божией матери «Державная» и направились в Никольский храм приложились к иконам и наконец , Успенский собор. Внутри храма очень красиво и торжественно, Мы помолились Калужской Божией Матери. Очень поучительная история явления Калужской Божией матери, которую нам рассказала экскурсовод. Икона Богоматери Калужская явилась в 1748 году в селе Тинькове Калужской губернии в доме помещика Василия Хитрово. Две служанки помещика перебирали на чердаке его дома старые вещи. Одна из них, Евдокия, отличавшаяся несдержанным нравом, позволила себе непристойные речи. Подруга стала увещевать её и во время пререканий случайно обнаружила среди вещей большой свёрток сурового холста. Развернув его, девушка увидела изображение женщины в тёмном одеянии с книгой в руках. Приняв изображение за портрет игуменьи и желая образумить Евдокию, она пригрозила ей гневом той, кто изображён на холсте. Евдокия же дерзко сказала: «Вот как я боюсь твоей игуменьи» – и плюнула на холст. Тотчас же с нею случился припадок, и она упала без чувств, скорчившись в судорогах с пеной на губах.

По приказанию хозяина Евдокию сняли с чердака, положили в комнате в ожидании неминуемой смерти. В следующую ночь родителям Евдокии явилась Царица Небесная и открыла им, что над Ней кощунственно смеялась их дочь, и повелела им совершить молебен перед поруганной иконой, а больную окропить освящённой на молебне водой. После молебна Евдокия выздоровела, и Хитрово взял Калужскую чудотворную икону Богоматери в свой дом, где от неё исходили чудеса исцеления больных и страждущих.

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Калужская» молятся страдающие недугом расслабления, болезнью ушей, глухотой, об избавлении от холеры и чумы, от нашествия иноплеменных.

Затем, прикупив очень вкусного монастырского хлеба, мы поехали в новостроящийся Владимирский скит и на святой источник преподобного Тихона. Благодать, которую за благочестивую и подвижническую жизнь дал преподобному Тихону Господь, чувствуется в обители, чувствовалось это и на источнике Преподобного Тихона, Мы искупались в святом источники, набрали водички из колодца святого Тихона, и с огромным желанием сохранить эту благодать как можно дольше отправились в обратный путь.
Фотографии сделаны нашим юным паломником Федей Рыбаковым.